Исторический очерк ЦПСАП

6Новосибирский Учебно-тренировочный отряд № 1 был создан в 1939 году, один из первых и учебных центров в Советском Союзе. Когда
 Аэрофлот был единым. Новосибирский УТО №1 работал по единому плану, утверждаемому Министерством ГА. В те времена в Новосибирский УТО №1 приезжали учиться специалисты со всех концов СССР. Первым командиром УТО-1 был назначен П.Ф.Еромасов, вклад которого в подготовку молодых авиаспециалистов трудно переоценить.

В 1941 году мирную работу прерывает Великая Отечественная воина. Учебно-тренировочный отряд переходит в подчинение Вооруженным Силам, а большая часть лётчиков уходит на фронт. На базе УТО-1 организуется подготовка младших авиационных специалистов.

В июне 1946 года УТО-1 вновь перешел в систему гражданской авиации.4

В 50-е и 60-е годы, в разное время, подразделением руководили С.К.Цаплик, Ф.И.Пахунков, Г.Н.Меньшиков, П.А.Полищук, М.Г.Рыбалко.

В эти годы происходит интенсивное обучение авиационных специалистов на самолёты АН-2, ИЛ-14, на вертолёты МИ-1. МИ-2 и МИ-4. Постоянно действуют курсы повышения квалификации всех категорий авиационных работников, а для лётного состава и курсы практического подтверждения лётной квалификации в аэродромных и рейсовых полётах.

С 1953 года начинается эксплуатация самолётов АН-2 и ИЛ-14. Одновременно с этим в УТО-1 поступают тренажёры для тренировки экипажей на этих типах самолётов.

С 1969 года в УТО-1 начинает работать тренажёр самолёта ЛН-24, а с 1989 года тренажёр самолёта АН-26.

В 1970 году в УТО-1 был установлен и запущен тренажёр самолёта ИЛ-18. УТО-1 интенсивно развивается и совершенствуется.

В 1973 году в учебно-тренировочном отряде по инициативе командира УТО-1 А.А.Зданюк была создана летно-методическая авиационная эскадрилья – ЛМАЭ. За весь период существования ЛМАЭ было выполнено и внедрено в производственных подразделениях более 100 методических разработок и пособий по всем типам самолетов и вертолетов.

Все стены учебно-тренировочного отряда были оформлены стендами, на которых была отображена информация по выполнению требование! руководящих документов. НПП ГА о правилах выполнения полётов, разделы РЛЭ воздушных судов, о состоянии безопасности полётов. Слушатель, открыв двери УТО-1. попадал в учебную атмосферу, что психологически настраивало его па учёбу.

Лично заместителем командира УТО-1 по учебной подготовке, С.М.Стригановым была разработана уникальная методика планирования 5учебных занятий и составления расписания учебных групп, которая используется до сих пор.

С увеличением интенсивности полетов и поступлением новой техники в предприятия Западно-Сибирского управления ГА, инструкторы УТО-1, быстро освоив ее, приступили к первоначальной подготовке летного состава на ВС Ту-154, Ил-18, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Л-410, Як-40, Ан-28, Ми-2, Ми-8.

В 1974 году коллектив учебно-тренировочного отряда переехал в новое просторное помещение, расположенное в аэропорту Толмачево. Начался новый период в развитии отряда.

В 1975 году был смонтирован тренажер самолета Ту-154А, а в 1986году - Ту-154Б2.

В 1982 году смонтирован тренажёр чехословацкого производства Л-410.

С 1983 года начал работать тренажёр вертолета МИ-8Т.

1985 год, непростое время для страны и для УТО-1. Началась перестройка в СССР. Финансирование Учебных заведений ГА ухудшилось, многие УТО перестали существовать. В этих сложных условиях коллектив УТО-1 под руководством Г.М.Ичаловского продолжал сплоченно работать.

В 1988 году 1-ый учебно-тренировочный отряд ЗСУ ГА/УТО-1/ на основании Приказа начальника ЗСУ ГА переименован в Учебно-тренировочный центр ЗСУ ГА/УТЦ ЗСУ ГА/. На основании приказа от 06.03.1991 года Концерна «Сибавиа» Учебно-тренировочный центр ЗСУ ГА/УТЦ ЗСУ ГА/ реорганизован в Федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) Центр подготовки и сертификации авиационного персонала – «ФГУ ЦПСАП». С 1992 года руководителем учреждения был заслуженный пилот СССР В.В.Брюзгин.

 
©2011 ЦПСАП